Юридическая психология ИДК
Система юридической психологии включает:
следственную психологию
трасологию
криминологию
криминальную психологию
Вопрос 2
Текст вопроса
Основной задачей юридической психологии является:
совершенствование правотворческой деятельности
разработка теории преступления
совершенствование методологической базы
совершенствование практической, правоприменительной деятельности
Вопрос 3
Текст вопроса
Автор теории «врожденного преступника»:
Ч.Ломброзо
М.Н.Гернет
В.Штерн
Э.Дюркгейм
Вопрос 4
Текст вопроса
Какой группы методов по целям исследования не существует в юридической психологии:
методы психологического воздействия на личность
методы судебно-психологической экспертизы
методы научного исследования
методы эксперимента
Вопрос 5
Текст вопроса
А.С.Тагер автор работы:
«Основные проблемы психологии подсудимого»
«Об итогах и перспективах изучения судебной психологии»
«История советской психологии»
«Экспериментальная психология»
К специфическим методам юридической психологии относят:
метод эксперимента
метод психологического анализа
метод синтеза
эмпирический
Вопрос 7
Текст вопроса
Как называется отрасль науки психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом:
криминальная психология
правовая психология
юридическая психология
социальная психология
Вопрос 8
Текст вопроса
Что является предметом изучения учебного курса «юридической психология":
объективные закономерности, обуславливающие необходимость применения российскими оперативно-розыскными и следственными органами специальных сил, средств, методов для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.
педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на нее, на состояние законности и правопорядка, на деятельность юридических органов и их персонал.
психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены, механизмы и закономерности проявляемой субъективной правовой активности конкретных людей и их общностей, включенных в правовую систему.
правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением.
Вопрос 9
Текст вопроса
Что является объектом изучения учебного курса «юридическая психология»:
отдельные люди и их общности как субъекты правовой активности в рамках правового регулирования
конкретные люди и социальные общности, включенные в специфические отношения, связанные с напряженными и экстремальными условиями их жизнедеятельности
психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены и механизмы
правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением
Вопрос 10
Текст вопроса
Какой из указанных методологических принципов относится к специальным принципам юридической психологии:
развития
взаимосвязи и взаимодействия
принцип гуманности и законности
взаимосвязи психики и деятельности
Основным методом юридической психологии является
беседа
тесты
эксперимент
наблюдение
Вопрос 27
Текст вопроса
При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, фиксируя ошибки, с целью использования слабых мест предварительного следствия в суде:
нейтральная
оборонительная
атакующая
превентивная
Вопрос 28
Текст вопроса
К средствам невербальной коммуникации относятся
контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза,
обычаи, традиции, ритуалы, нормы, ценности
знание, умение, навыки, способности, задатки
речь, музыкальное сопровождение, наглядное пособие
Вопрос 29
Текст вопроса
По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать) образ человека?
Возрастные особенности.
Физические облик, экспрессия, внешнее оформление.
Профессиональные особенности поведения и речи
Особенности выражения чувств
Вопрос 30
Текст вопроса
Конформизм означает:
подражание
выносливость
подчинение
приспособление
Что такое интериоризация
присвоение личностью социальных норм
осведомленность личности о правовых нормах
солидарность личности с правовыми нормами
изучение личностью правовых норм
Вопрос 22
Текст вопроса
Профессиональная деятельность юриста имеет следующие особенности
нестандартный, творческий характер труда процессуальную самостоятельность,
правовую регламентацию, процессуальную самостоятельность и властный характер труда
преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда
правовую регламентацию, преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда, властный характер профессиональных полномочий многих юристов, нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность
Вопрос 23
Текст вопроса
В профессиограмме юриста выделяют такие основные ее структурные компоненты как
социальный, личностный, коммуникативный, поисковый
познавательный, коммуникативный, удостоверительный, организационный, реконструктивный и социальный
организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный
познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный
Вопрос 24
Текст вопроса
Какие стороны профессиональной деятельности входят в профессиограмму следователя?
идеальная, материальная, техническая
поисковая, коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная, социальная
инструментальная, аналитическая, экспериментальная
операциональная, эмоциональная, познавательная
Вопрос 25
Текст вопроса
Какова цель юридической психологии
познание юридико-педагогических явлений, относящихся к данному предмету исследования, разработка системы научных знаний о них
защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права, свободы человека и обеспечение его безопасности
совершенствование практической деятельности правоохранительных органов на основе раскрытия юридическо-психологических реальностей, зависимостей и разработка системы научных знаний о них
все ответы верны
Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности
Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами
Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми
Они способствуют совершению правонарушений
По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное).
Вопрос 32
Текст вопроса
Каковы основные функции социальной группы
поддержание лояльности, контроля над членами группы, конформности
помощи, поддержки, заменяемости, выручки, обеспечения
социализации, содержательная (инструментальная), экспрессивная (аффилиации), безопасности (поддержания), коммуникативная
усиление власти лидера, агрессии, вседозволенности, безответственности
Вопрос 33
Текст вопроса
Что такое “аффилиация”?
Основная характеристика эмоций человека
Перенос коммуникативных навыков юриста из профессиональной деятельности в область семейно-бытовых отношений
Потребность в общении, быть в обществе других людей
Переживание неудачи в чем-либо
Вопрос 34
Текст вопроса
Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности законопослушного гражданина?
преступник не знает законов, а законопослушный гражданин их знает
если преступник раскаялся, то не отличается
не отличается ничем
отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения
Вопрос 35
Текст вопроса
Какие из перечисленных понятий не откосятся к интеллектуальному компоненту личности?
знание законов
знание юридических и моральных норм поведения в обществе
уровень развития мышления, глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;
отношение к преступности