менеджмент тест
I
Дисциплина «Менеджмент» Кафедра общего менеджмента
Вариант № 3
1. Какой механизм интеграции лежит в основе формирования финансово-промышленной группы?
а) Взаимовладение акциями.
б) Согласованное распоряжение консолидированным имуществом.
в) Директивное объединение предприятий.
г) Взаимные поставки продукции.
д) Финансирование общих проектов.
2. Что является главным в понимании креативного менеджмента?
а) Нахождение творческих личностей и работа с ними.
б) Постановка перед коллективом творческих задач.
в) Учет индивидуальных особенностей в организации управления.
г) Методы управления, ориентированные на реализацию и повышение творческого потенциала
д) Повышение уровня профессиональной квалификации персонала.
3. Что способствует развитию креативного менеджмента (главный фактор)?
а) Использование в управлении компьютерной техники.
б) Система отбора и распределения персонала.
в) Развитие неформального управления и поощрение лидерства.
г) Овладение методами активизации творческого потенциала.
д) Авторитет менеджера.
4. Если при реализации проекта Вы обнаружили отклонения от стандартов качества какую причину Вы проанализируете в первую очередь?
а) Неудачно расставлены приоритет проекта.
б) Несовершенно мотивирование качества.
в) Ресурсы компании перегружены.
г) Нереальный график работы.
д) Низкая квалификация персонала.
5. Что является главной особенностью управления проектами?
а) Организация управления по фактору времени.
б) Концентрация и гибкое распределение ресурсов.
в) Четкое планирование работ и результатов.
г) Особая роль функции контроля.
д) Акцент на неформальное управление.
6. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства?
а) Профессионализм управления.
б) Стабильное развитие экономики.
в) Реальное действие этических норм предпринимательства.
г) Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.
д) Общественное сознание и общая культура.
7. Какую роль, по Вашему мнению, играет менеджмент в достижении цивилизованного предпринимательства?
а) Эффективность менеджмента является прямым следствием цивилизованного предпринимательства.
б) Менеджмент создает предпосылки для возникновения цивилизованного предпринимательства.
в) Понятие менеджмента равнозначно понятию цивилизованного предпринимательства.
г) Менеджмент независим от форм и уровня развития предпринимательства.
д) Только в условиях цивилизованного предпринимательства может быть эффективный менеджмент.
8. Что является главной чертой профессионализма управления?
а) Многолетний опыт управления.
б) Хорошая теоретическая подготовка.
в) Человеческие качества лидера.
г) Сплав специальных знаний и освоенного опыта.
д) Способности, развитые до навыков эффективного управления.
9. Какова роль специального образования в профессионализации управления?
а) Способствует глубокому пониманию проблем.
б) Ускоряет освоение опыта и приобретение необходимых навыков.
в) Формирует профессиональное мышление, определяющее успех деятельности.
г) Формирует личность менеджера.
д) Рождает новую культуру управления.
10. Вы — менеджер. Какую работу Вы поручили бы консультанту?
а) Организовать маркетинг продукции Вашей компании.
6) Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.
в) Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.
г) Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.
д) Сформировать для Вас управленческую команду, понимающую миссию компании.
Дисциплина «Менеджмент» Кафедра общего менеджмента
Вариант № 7
1. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?
а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.
б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функций.
в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.
г) Специфика функций, трудоемкость функций, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.
д) Ресурс профессионализма, личные качества, дерево цели, характер проблемы, концепция управления.
2. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды организации?
а) Цели функционирования внутренней и внешней среды организации.
б) Управляемость процессов внутренней и внешней среды организации.
в) Способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.
г) Состав и характер проблем по различным сферам управления.
д) Роль человеческого фактора в управлении процессами внутренней и внешней среды организации.
3. Какое из определений понятия полномочия Вы сочтете наиболее точным?
а) Вид деятельности менеджера в системе управления.
б) Степень профессионализма менеджера в управленческой деятельности.
в) Проявление лидерских качеств менеджера.
г) Право на принятие управленческих решений.
д) Ответственность менеджера за использование ресурсов организации.
4. Что представляет собой ответственность?
а) Ответственность — это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций.
б) Ответственность — это мера порицания за не выполненную или плохо выполненную работу;
в) Ответственность это право определять наказание за нарушение дисциплины;
г) Ответственность — это должностное положение, организационный статус деятельности;
д) Ответственность — это организационные ограничения функциональной деятельности должностного лица.
5. Что означает делегирование полномочий?
а) Снижение степени централизации управления.
б) Изменение распределения полномочий в системе управления.
в) Корректирование соотношения функций и полномочий управления.
г) Приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию.
д) Усиление человеческого фактора управления.
6. Какие факторы мотивации дают наибольший эффект в условиях ограниченных экономических ресурсов?
а) Создание хорошего социально-психологического климата работы.
б) Реализация ресурсов лидерства.
в) Создание гибкой и справедливой системы оплаты труда.
г) Формирование системы карьерного роста.
д) Согласование оплаты труда с организационными условиями социально- психологических ожиданий.
7. Какое определение цели управления Вы сочтете наиболее корректным?
а) Результат, на достижение которого направлено управление.
б) Видение будущего, которое желательно достичь.
в) Объективная тенденция развития организации.
г) Желательное, необходимое и возможное состояние управляемой системы.
д) Финансово-экономическое положение организации определяющее ее стабильность и устойчивость.
8. Какой фактор главным образом определяет эффективность мотивации?
а) Учет потребностей человека.
б) Ценность вознаграждения.
в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.
г) Оценка результата выполнения работы.
д) Учет величины затраченных усилий на выполнение работы.
9. Какой фактор является определяющим в организации эффективного контроля?
а) Организация контроля.
б) Наличие показателей оценки степени достижения целей.
в) Использование результатов контроля в практическом регулировании управляемыми процессами.
г) Методология контроля — цели, критерии оценки, методы проведения.
д) Социально-психологический фактор контроля.
10. Какое из определений понятия коммуникации. Вы считаете наиболее корректным?
Коммуникация — это:
а) обратная связь в системе управления;
б) обмен информацией в процессах совместной деятельности;
г) система информационных связей;
в) отношения между людьми по различным факторам их общения;
д) совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.
К.э.н., доц. Н.В. Свинтицкий
Дисциплина «Менеджмент» Кафедра общего менеджмента
Вариант № 9
1. Какое из предложенных определений отражает содержание понятия «метод управления»?
а) Прием расчета показателей в процессе управления.
б) Разработка порядка совместной деятельности в организации.
в) Способ обработки полученной информации и ее трансформация в командную информацию.
г) Способ воздействия управляющей системы на управляемую.
д) Способ использования средств управления в процессе воздействия управляющей системы на управляемую.
2. Что лежит в основе дифференциации методов управления?
а) Вид и характер отношений между людьми.
б) Структура мотивов, определяющих эффективность деятельности.
в) Объем и ценность информации, доступной для использования при разработке управленческого решения.
г) Дифференциация интересов, господствующих в управляемой системе.
д) Организация управления, ограничивающая действия менеджера.
3. Какую роль в менеджменте играет система ценностей?
а) Является основой постановки цели управления.
б) Определяет критериальную основу отношения к видам деятельности.
в) Отражает главное организующее начало эффективной деятельности.
г) Является главной характеристикой стиля управления.
д) Используется в качестве средства воздействия.
4. В чем главная особенность менеджмента как типа управления?
а) Искусство получения работы, сделанной посредством других.
б) Бизнес-планирование и мотивация деятельности.
в) Сугубо профессиональное управление.
г) Управление в условиях рынка.
д) Главное — человеческий фактор управления.
5. В чем главное содержание методологии менеджмента?
а) Цель и миссия управления.
б) Организация деятельности исходя из факторов внешней среды.
в) Средства и методы управления.
г) Обеспечение эффективности управления.
д) Цель, механизмы и методы управления.
6. Какая парадигма управления в большей мере соответствует пониманию менеджмента?
а) Организация движения и обработки информации.
б) Организация и технология деятельности (производства).
в) Функционирование и развитие социально-экономической системы (организации).
г) Единство внешней и внутренней среды организации.
д) Человеческий фактор: экономические процессы деятельности.
7. Что определяет потребность в управлении?
а) Согласование совместной деятельности.
б) Потребность и желание власти.
в) Стремление к высокой производительности труда.
г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.
д) Реалии общественного существования человека.
8. Какова закономерная последовательность этапов процесса управления?
а) Определение проблемы, формулирование цели, осуществление деятельности, оценка результатов.
б) Предвидение результатов, организация работы, использование результатов, определение проблемы.
в) Поиск информации, обработка информации, получение решения, деятельность по его исполнению;
г) Получение знаний, использование знаний, разработка решения, организация деятельности.
д) Постановка цели, оценка ситуации, определение проблемы разработка решения
9. Какой фактор характеризует искусство менеджмента?
а) Социально-психологическая интуиция.
б) Харизма менеджера.
в) Богатый опыт работы в области управления.
г) Организационная воля и сила характера.
д) Способность понимать интересы людей.
10. Какое из определений понятия «система управления» Вы сочтете наиболее корректным?
а) Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.
б) Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.
в) Совокупность звеньев, участвующих в разработке управленческих решений.
г) Должности и лица персонала управления.
д) Совокупность отношений управления в группе совместной деятельности.
К.э.н., доц. Н.В. Свинтицкий
«_______»_________________2013 г.
Дисциплина «Менеджмент» Кафедра общего менеджмента
Рекомендуемая литература
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 1996.- 384 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеждмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996.- 416 с.
3. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В. Менеджмент / Учебное пособие.- М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 403 с. *
4. Менеджмент: учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 220 с.*
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.- 702 с.
6. Румянцева З.П. Общее управление организации. Теория и практика.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 220 с.*
7. Управление организацией: Учебник./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 1998.- 669 с.
_________________________________________
* прилагается