маркетинг госы
Перечень вопросов
к междисциплинарному итоговому экзамену
по специальности 080111 «Маркетинг»
1. Современный маркетинг: сущность, основные категории, цели.
2. Цели организации: сущность, виды, функции, взаимосвязи, требования.
3. Маркетинг: концепции, задачи, принципы, функции, виды.
4. Контроль в маркетинге: сущность, типы, объекты цели, приемы и методы.
5. Основные концепции маркетинга XX века: сравнительный анализ.
6. Маркетинг-микс: сущность и основные элементы.
7. Анализ микро- и макросреды предприятия.
8. Товар: виды, классификация, этапы создания нового товара.
9. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды предприятия (фирмы).
10. Товарная политика фирмы: сущность, цели, задачи, условия формирования и пути реализации.
11. Анализ и оценка потенциальных возможностей предприятия (фирмы).
12. Управление ассортиментом: сущность, показатели, задачи, основы формирования, принципы, концепции.
13. Маркетинговые исследования: сущность, цели, объекты, основные направления.
14. Ценовая политика предприятия: сущность, элементы, проблемы эффективности.
15. Стадии и методы маркетинговых исследований.
16. Ценообразование: сущность, цели, функции, методы.
17. Кабинетные и полевые исследования: сущность, особенности, методы.
18. Ценовые стратегии фирмы: сущность, виды, проблемы эффективного управления.
19. Информационное обеспечение маркетинговых исследований: основные системы.
20. Сбытовая политика фирмы: сущность, планирование, виды, этапы формирования.
21. Исследование рынка: сущность, цели, принципы, функции, задачи, объекты, классификация, направления.
22. Системы распределения товаров и услуг фирмы: сущность, цели, функции стратегии.
23. Поведение потребителей: сущность, потребности, теории, проблемы удовлетворения.
24. Стимулирование сбыта: цели, средства, программы.
25. Поведение потребителей: факторы, мотивация, модели, манипуляции.
26. Коммуникационная политика предприятия: сущность, элементы, виды.
27. Удовлетворенность потребителя: сущность, концепции, проблемы.
28. Маркетинговые коммуникации: сущность, структура, типы.
29. Сегментация рынка: сущность, критерии, виды, этапы, технологии.
30. Продвижение товара: сущность, проблемы, виды, методы.
31. Позиционирование товара на рынке: сущность, виды, основания, стратегии, этапы, ошибки и ограничения.
32. Стратегические решения по маркетинговым коммуникациям.
33. Современные методики сегментирования рынка на основе психографических типов: VALS 1, VALS 2, iVALS (Internet VALS).
34. Реклама: сущность, цели, виды, средства.
35. Особенности определения психографических типов российских потребителей.
36. Реклама как эффективное средство воздействия на поведение потребителей.
37. Конкурентоспособность фирмы и выбор стратегии: сущность, виды и анализ.
38. Разработка эффективного комплекса продвижения товаров на рынок: составление бюджета рекламной кампании.
39. Анализ конкурентоспособности фирмы и товара на целевом рынке.
40. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.
41. Маркетинговые стратегии: сущность, риски, проблемы выбора и эффективности.
42. Маркетинг в агробизнесе.
43. Организационные структуры управления фирмой: сущность, элементы, задачи, принципы построения, типы.
44. Маркетинг в сфере образования.
45. Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью: проблемы оптимизации.
46. Маркетинг в сфере услуг: сущность, особенности, модели.
47. Планирование и контроль маркетинговой деятельности фирмы.
48. Сетевой (многоуровневый) маркетинг.
49. Планирование в системе управления маркетингом: сущность, уровни, цели, этапы.
50. Управление маркетингом фирмы: сущность и проблемы.