конституционное право самостоятельная работа 1020
1.Права человека
Незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, указав статью из Конституции РФ.
Макс.количество баллов-1б.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на ________
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется свом правом на _______________________________
3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ___________
4.Напавшие на Буратино кот Барзилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино_____________________
5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на _________________________________________________________________
6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом _________________________________
2. Форма правления
Отрывок из работы древнеримского юриста Ульпина Домиция «О праве и исполнении законов». Необходимо ответить на вопрос: идеологом, какой формы государственного правления был автор этой работы? Макс.количество баллов-1б.
«Принцепс* свободен от «соблюдения» законов. То, что решил принцепс, имеет силу закона, так как народ посредством царского закона, принятого по поводу высшей власти принцепса, предоставил принцепсу всю свою высшую власть и мощь. …Таким образом, то, что император постановил путем письма и подписи или предписали, исследовал дело, или вообще высказывал, или предписывал посредством эдикта, как известно, является законом».
*При́нцепс — первый в списке древнеримских сенаторов (принцепс сената (princeps senatus)), обычно старейший из бывших цензоров. В эпоху Империи почётное место принцепса после трансформации стало важным атрибутом императорской власти.
Необходимо решить задачи, опираясь на Конституцию РФ, указав нужные статьи. Максимальное количество баллов за каждую правильно решенную задачу -1 б.
3.Комарова похоронила мужа, умершего от опухоли головного мозга. Врач, наблюдавший больного, в разговоре высказал мнение, что причиной заболевания могла быть плохая экология (семья Комаровой всю жизнь проживала в центре города, где практически не было зелени и всегда было очень интенсивное автомобильное движение). Желая прояснить ситуацию с экологической обстановкой, Комарова обратилась с запросом к местным властям. «Данные об экологической обстановке являются секретными», — ответил ей чиновник.
Прав ли чиновник? Ваши действия в этой ситуации.
4.Керимов прибыл из Азербайджана к родственникам в Москву. Он устроился на работу, снял квартиру и перевез семью. При проверке документов участковым милиционером выяснилось, что семья живет в Москве без регистрации. Был составлен протокол о правонарушении. «Но я ведь честно работаю и ничего незаконного не совершаю!» — убеждал участкового Керимов. Оцените ситуацию с точки зрения закона.
5.На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой, для чего всем велел сходить в суд и послушать ход разбирательства. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, в каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Узнав причину, она заметила, что суд — это не театр, что смотреть здесь нечего, и попросила их покинуть зал.
Права ли, по-вашему, судья? Оцените действия судьи с точки зрения закона.