контрольная деловой этикет 1058
Вариант II.
Задание 1.
Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.
Задание 2.
Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.
Задание 3.
Объясните, какой вопрос лучше всего решать по телефону:
1. - вы хотите быстро сообщить или получить определенные сведения;
2. -·вам надо выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас вопросу;
3. - вам надо уточнить, остается ли в силе прежняя договоренность о встрече с кем-то;
4. - вам надо сообщить партнеру об изменении ситуации;
5. - вы договорились с кем-то о телефонном звонке.
Задание 4.
Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но… .
Задание 5.
Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.
Задание 6.
Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.
1. Встреча прошла с большим интересом.
2. Я заметил характерную ему ошибку.
3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.
Задание 7.
1. Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.
2. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.
3. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.
4. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах
Задание 8.
Вам необходимо напомнить о себе после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу по телефону? Как беседа по телефону будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации.