Тесты: Административное право 2020
Тесты: Административное право
1. Административное право выполняет …………
1. регулирующую функцию
2. охранительную функцию
3. регулирующую и охранительную функции
4. регулирующую и запретительную функции.
2. Предшественником современного административного права являлось
1. правовое государство
2. полицейское право
3. обычное право
4. прецедентное право.
3. Общественные отношения, которые упорядочиваются посредством административно-правовых норм составляют
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
4. Способ воздействия отрасли административного права на общественные отношения характеризует
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
5. Закрепление прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание
6. Определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание.
7. В общем объеме методов, используемых административным правом, большой удельный вес занимает использование
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание.
8. Совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения, входящие в предмет отрасли права определяют
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
9. Вопросы административной ответственности и административного принуждения входят в………. часть административного права
1. общую
2. особенную
3. специальную
4. специализированную.
10. Положения, выражающие сущность и определяющие содержание административно-правовых норм отражают
1. предмет административного права
2. принципы административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
11. Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной
1. правоспособности
2. дееспособности
3. деликтоспособности
4. правосубъектности
12. Возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности характеризует
1. правоспособность
2. дееспособность
3. деликтоспособность
4. правосубъектность.
13. Способность субъекта в соответствии с законом нести ответственность за свои неправомерные действия (в ряде случаев - за бездействие), в том числе подвергаться административному наказанию
1. правоспособность
2. дееспособность
3. деликтоспособность
4. правосубъектность.
14. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста ….. лет
1. 14
2. 16
3. 18
4. 20.
15. Предельный возраст пребывания на гражданской службе определен в ….. лет.
1. 50
2. 55
3. 60
4. 65
16. По достижении гражданином ……………возраста паспорт подлежит замене
1. 18-летнего и 40-летнего
2. 20-летнего и 50-летнего
3. 20-летнего и 45-летнего
4. 25-летнего и 55-летнего.
17. Устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей
1. гражданство
2. подданство
3. правоспособность
4. правосубъектность.
18. Особый административно-правовой статус, содержание которого определяется правами и обязанностями, приобретаемыми гражданином для удовлетворения индивидуальных потребностей характерен для
1. охотника
2. грибника
3. рыбака
4. лесника.
19. Административный арест за нарушение режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции –
1. до 10 суток
2. до 15 суток
3. до 20 суток
4. до 30 суток.
20. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в
1. налоговой инспекции
2. регистрационной палате
3. учреждении юстиции
4. органах местного самоуправления
21. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой ……….. нагрузкой
1. активной
2. функциональной
3. действующей
4. конструктивной.
22. Наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти наличие
1. определенного объема юридически властных полномочий
2. служебного транспорта
3. подчиненных служащих
4. телефонного права.
23. Издаваемые исполнительными органами правовые акты предназначены для
1. удовлетворения собственных нужд
2. исполнения требований, содержащихся в законах
3. привлечения к ответственности
4. преодоления экономического кризиса.
24. Внутреннее построение органа государственной власти, предполагает наличие совокупности
1. сотрудников
2. штатов
3. подчиненных
4. служащих.
25. Органы исполнительной власти обладают оперативной самостоятельностью, границы которой устанавливаются закрепленной за ними
1. компетенцией
2. правами
3. обязанностями
4. статусом.
26. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности
1. властных полномочий
2. федеративного устройства
3. субординации
4. местного самоуправления.
27. Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает
1. Президент
2. Правительство
3. Государственная дума
4. Совет федерации.
28. Количество федеральных округов
1. 6
2. 7
3. 8
4. 17.
29. Аппарат Совета Безопасности входит в состав
1. Администрации Президента
2. Правительства
3. Государственной думы
4. Совета федерации.
30. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" издан
1. 9 марта 2002 г.
2. 9 марта 2004 г.
3. 9 марта 2006 г.
4. 9 марта 2008 г.
31. Общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней службы закреплены в
1. Конституции РФ
2. Указе Президента РФ: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
3. Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
32. Право граждан России на равный доступ к государственной службе закреплено в
1. Конституции РФ
2. Указе Президента РФ: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
3. Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
33. Государственная служба подразделяется на
1. федеральную и субъектов Федерации,
2. гражданскую, военную и правоохранительную
3. гражданскую и правоохранительную
4. военную и правоохранительную.
34. Государственная гражданская служба регулируется Федеральным законом
1. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2. Об основах государственной службы Российской Федерации"
3. "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
35. Объективное информирование общества о деятельности государственных служащих отражает принцип
1. законности
2. открытости
3. единства
4. профессионализма.
36. Учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица государственного органа, определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица понимается ………… государственной службы
1. вакансия
2. должность
3. номенклатура
4. пост
37. Общие права и обязанности государственных служащих определяются
1. вышестоящим руководством
2. федеральными законами
3. должностными инструкциями
4. приказами и инструкциями.
38. Непредставление сведений или заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для
1. увольнения
2. дисциплинарной ответственности
3. уголовной ответственности
4. административной ответственности
39. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в
1. личном деле
2. трудовой книжке
3. трудовом договоре
4. служебном контракте.
40. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее ………. со дня его обнаружения
1. 10 дней
2. 20
3. 30
4. 40
41. Под внешне выраженным действием исполнительного органа (должностного лица), осуществленного в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия, понимается
1. метод управления
2. вид управления
3. форма управления
4. стадия управления.
42. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми
1. правилами
2. инструкциями
3. нормами
4. приказами.
43. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические
1. последствия
2. санкции
3. результаты
4. методы.
44. Запретительные административно-правовые формы классифицируются
1. по направленности
2. по степени юридического выражения
3. по характеру и методам решения вопросов компетенции
4. по юридическому содержанию
45. Юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений создает
1. нормативно правовой акт
2. правовой акт управления
3. индивидуально правовой акт
4. правоприменительный акт
46. Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти и относятся к ………………… актам
1. правоприменительным
2. правоустановительным
3. правоохранительным
4. правоисполнительным.
47. Приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления относится к ………………… административно-правовому акту
1. индивидуальному
2. правоустановительному
3. правоохранительному
4. правоисполнительному.
48. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений личного, организационного или имущественного характера, т.е.
1. неблагоприятных последствий
2. санкции
3. наказаний
4. взысканий.
49. Административное принуждение характеризует ……….. порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти
1. оперативный
2. самостоятельный
3. внесудебный
4. законный.
50. Факт нарушения лицом возложенных на него правовых обязанностей влечет за собой применение
- административно-предупредительные мер
- мер административного пресечения
- мер административной ответственности
- мер административно-процессуального обеспечения
51. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой …………. административного права
1. нормы
2. институт
3. подотрасль
4. отрасль.
52. Меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях
1. лишении прав и свобод нарушителей
2. ограничении прав и свобод нарушителей
3. наступление неблагоприятных последствий
4. лишении или ограничении прав и свобод нарушителей
53. Административный арест выражает неблагоприятные последствия для правонарушителя в виде лишений или ограничений ………. характера
1. воспитательного
2. морального
3. материального
4. физического
54. Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные …………..
1. проступки
2. преступления
3. правонарушения
4. деликты.
55. Административные наказания являются одним из видов мер административного ……..
1. пресечения
2. принуждения
3. предупреждения
4. профилактики.
56. Установление административной ответственности относятся к ведению
1. Российской Федерации
2. Субъектов РФ
3. совместному Российской Федерации и ее субъектов
4. Правительства РФ.
57. Административную ответственность характеризует ……………. порядок ее реализации
1. процессуальный
2. процедурный
3. внесудебный
4. судебный.
58. Давностный срок назначения административного наказания определяется по истечении …….. месяцев со дня совершения правонарушения
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5.
59. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий находилось в состоянии
1. стресса
2. невменяемости
3. опьянения
4. страха.
60. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции относится к административному правонарушению
1. посягающие на институты государственной власти
2. против порядка управления
3. посягающие на права граждан
4. посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
61. Предупреждение совершения новых правонарушений нарушителем определяется как
1. общая превенция
2. частная превенция
3. профилактика
4. пресечение.
62. Административным наказаниям присуща цель …………… правонарушителей
1. устрашения
2. воспитания
3. убеждения
4. принуждения.
63. Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, с учетом личности
1. судьи
2. нарушителя
3. должностного лица
4. потерпевшего.
64. Относительно-определенные административно-правовые санкции способствуют ……. ответственности
1. ужесточению
2. смягчению
3. индивидуализации
4. дифференциации.
65. Состояние административной наказанности продолжается в течение ……. со дня окончания исполнения наказания
1. полугода
2. года
3. двух лет
4. трех лет.
66. Административное наказание в виде административного ареста, устанавливается
1. Кодексом об административных правонарушениях
2. Постановлением Правительства РФ
3. Указом Президента РФ
4. законом субъекта РФ.
67. Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения и может применяться лишь в отношении
1. владельца
2. собственника
3. хранителя
4. перевозчика.
68. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может применяться в качестве …………. административного наказания
1. как основного
2. как дополнительного
3. как основного, так и дополнительного
4. как основного, так и вспомогательного.
69. Принудительное безвозмездное обращение не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ
1. конфискация
2. реквизиция
3. национализация
4. изъятие.
70. Административный арест за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции
1. до 15 суток
2. до 20 суток
3. до 30 суток
4. до 60 суток.
71. Деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административно-процессуальное право.
72. Нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административно-процессуальное право.
73. Беспрепятственная возможность каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела отражает принцип
1. доступности
2. равенства
3. гласности
4. законности.
74. Процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров между гражданами и органами государственного управления
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административная юстиция
75. Результатом процедурного производства является
1. применение принудительных мер
2. удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц
3. привлечение к административной ответственности
4. борьба с административными правонарушениями.
76. Документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления
1. регистрация
2. лицензия
3. патент
4. свидетельство.
77. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий ……… дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами
1. 10
2. 20
3. 30
4. 60.
78. Срок приостановления не может превышать ……месяцев
1. 2
2. 3
3. 6
4. 12.
79. Разрешение на продажу или приобретение оружия выдается
1. органами местного самоуправления
2. органами внутренних дел
3. органы юстиции
4. регистрационной палатой.
80. Если гражданин изменил место жительства, он обязан в течение ……дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации
- 3
- 5
- 7
- 10.
81. Принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию
1. федеральный
2. территориально-отраслевой
3. отраслевой
4. территориальный.
82. Административные комиссии относятся …………. органам
1. федеральным
2. территориально-отраслевым
3. отраслевым
4. территориальным.
83. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте
1. от 10 до 14 лет
2. от 12 до 18 лет
3. от 14 до 18 лет
4. от 16 до 18 лет.
84. Порядок образования и деятельности административных комиссий регулируется правовыми актами
1. РФ
2. субъектов РФ
3. местного самоуправления
4. МВД.
85. Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется
1. видами и размером административных наказаний
2. размером административных наказаний
3. видами административных наказаний
4. должностными инструкциями.
86. Максимальные размеры штрафных санкций назначают
1. судьи
2. руководители юрисдикционных органов
3. руководители структурных подразделений
4. председатель административной комиссии.
87. Закрепление дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела
1. подведомственность
2. подсудность
3. компетенция
4. юрисдикция.
88. В случае дополнительного выяснения обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение ……. суток с момента выявления правонарушения
1. 1
2. 2
3. 3
4. 5.
89. При подготовке к рассмотрению дела разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости судьей, органом выносится
1. постановление
2. определение
3. заключение
4. резолюция.
90. Постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение ……. со дня вступления в законную силу
1. месяца
2. полугода
3. года
4. 3 лет.
91. Рыночная система хозяйствования базируется на предпринимательстве с сохранением в руках государства ………. функций
1. административных
2. регулирующих
3. надзорных
4. контролирующих.
92. В целях расширения международных экономических связей Правительство проводит подготовительную работу по вступлению России во
1. ВТО
2. Совет Европы
3. G 8
4. НАТО.
93. Свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется как таможенный
1. акциз
2. тариф
3. налог
4. сбор.
94. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности является
1. Правительство РФ
2. Министерство экономического развития и торговли РФ
3. Министерство финансов РФ
4. Федеральное казначейство
95. Координацию и контроль деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов РФ
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
4. Федеральное казначейство
96. Функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой возложены на
1. Министерство финансов РФ
2. Федеральную таможенную службу
3. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора
4. Федеральную службу по финансовому мониторингу
97. Координацию и контроль деятельности Федерального казначейства
осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов РФ
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
4. Президент РФ.
98. Функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет
1. Федеральная налоговая служба
2. Федеральная таможенная служба
3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу
99. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен
1. Правительству РФ
2. Министерству финансов РФ
3. Федеральному казначейству
4. Государственной Думе РФ.
100. Положению о Министерстве регионального развития РФ утверждено
Постановлением Правительства от
1. 26 января 2003 г.
2. 26 января 2004 г.
3. 26 января 2005 г.
4. 26 января 2006 г.
101. Федеральным законом "Об образовании" гарантированы общедоступность и бесплатность ………………. профессионального образования
1. дошкольного
2. дошкольного, общего полного (среднего) и начального
3. дошкольного и начального
4. общего полного (среднего).
102. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при ………….формах получения образования
1. очного
2. заочного
3. очно-заочного
4. всех.
103. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный ……….
1. стандарт
2. гост
3. норматив
4. регламент.
104. Организация государственного управления в сфере науки связана с ее делением на
1. вузовскую и прикладную
2. отраслевую и прикладную
3. фундаментальную, отраслевую, вузовскую
4. фундаментальную, отраслевую, вузовскую и прикладную.
105. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности
1. Министерство образования и науки РФ
2. Министерство образования РФ
3. Федеральная служба образования и науки РФ
4. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
106. Контроль и надзор за качеством образования в образовательных учреждениях осуществляет
1. Министерство образования РФ
2. Федеральная служба образования и науки РФ
3. Федеральное агенство образования и науки РФ
4. Федеральная служба по надзору в сфере образования
107. При положительных итогах государственной аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает свидетельство о государственной аккредитации сроком на ……. лет.
1. 5
2. 7
3. 10
4. 15.
108. Типовые правила обязательного медицинского страхования утверждены
1. 3 октября 2001 г.
2. 23 октября 2003 г.
3. 3 октября 2003 г.
4. 13 октября 2005 г.
109. Порядок оказания скорой медицинской помощи определяет
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2. Пенсионный фонд РФ,
3. Фонд социального страхования РФ,
4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
110. Надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения осуществляет
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
3. Фонд социального страхования РФ,
4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
111.В состав Вооруженных Сил не входит
1. Военно-морской флот
2. Ракетные войска стратегического назначения
3. Внутренние войска
4. Космические войска
112. Основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России определяет закон
1. О воинской обязанности
2. Об обороне
3. О безопасности
4. О вооруженных силах.
113. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет
1. Министр обороны
2. Глава правительства
3. Президент РФ
4. Спикер.
114. Утверждение расходов на оборону входит в полномочия
1. Министра финансов
2. Главы правительства
3. Президента РФ
4. Федерального Собрания.
115. Оснащение Вооруженных Сил РФ вооружением, военной и специальной техникой осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов
3. Министерство обороны
4. Министерство промышленности.
116. Пограничная служба входит в состав
1. Министерства обороны
2. МВД
3. ФСБ
4. Сухопутных войск.
117. Общее руководство в области внутренних дел осуществляет
1. Министр внутренних дел
2. Глава правительства
3. Президент РФ
4. Спикер.
118. Закон РФ "О полиции" был принят
1. 07 февраля 2011 г
2. 17 февраля 2011 г
3. 27 февраля 2011 г
4. 07 февраля 2010 г.
119. Патрульно-постовая служба осуществляет…………….. функцию
1. административную
2. оперативно-розыскную
3. уголовно-процессуальную
4. профилактическую.
120. Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ возлагается на
1. МВД
2. ФМС
3. ФСБ
4. ОВД
121. Административное право появилось в западноевропейских странах в эпоху
1. рабовладельческих отношений
2. феодализма
3. промышленных революций
4. социализма.
122. Родиной административного права считается
1. США
2. Англия
3. Франция
4. Германия.
123. Административное право рассматривается как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии в
1. США
2. Англия
3. Франция
4. Германия.
124. Согласно Конституции США исполнительная власть возложена на
1. конгресс
2. президента
3. сенат
4. вице-президента.
125. Формирование комплекса правовых норм, регулирующих организацию и деятельность административных учреждений Великобритании произошло в …… веке
1. X
2. XV
3. XVІІ
4. XX
126. В ходе рассмотрения и решения судами Великобритании дел по жалобам частных лиц на неправомерные действия администрации были сформулированы
1. прецеденты
2. обычаи
3. традиции
4. правила.
127. Исполнительная власть в Великобритании принадлежит
1. короне
2. парламенту
3. премьеру
4. кабинету.
128. Понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов
1. США
2. Англии
3. Франции
4. Германии.
129. На основании Конституции ФРГ административная деятельность осуществляется на …… ступенях
1. 3
2. 4
3. 5
4. 7.
130. Становление административного права Японии, находилось под существенным влиянием ……. права.
- континентального
- англо-саксонского
- исламского
- социалистического.
Тесты: Административное право
1. Административное право выполняет …………
1. регулирующую функцию
2. охранительную функцию
3. регулирующую и охранительную функции
4. регулирующую и запретительную функции.
2. Предшественником современного административного права являлось
1. правовое государство
2. полицейское право
3. обычное право
4. прецедентное право.
3. Общественные отношения, которые упорядочиваются посредством административно-правовых норм составляют
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
4. Способ воздействия отрасли административного права на общественные отношения характеризует
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
5. Закрепление прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание
6. Определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание.
7. В общем объеме методов, используемых административным правом, большой удельный вес занимает использование
1. предписание
2. запрет
3. дозволение
4. обязывание.
8. Совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения, входящие в предмет отрасли права определяют
1. предмет административного права
2. метод административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
9. Вопросы административной ответственности и административного принуждения входят в………. часть административного права
1. общую
2. особенную
3. специальную
4. специализированную.
10. Положения, выражающие сущность и определяющие содержание административно-правовых норм отражают
1. предмет административного права
2. принципы административного права
3. систему административного права
4. источники административного права.
11. Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной
1. правоспособности
2. дееспособности
3. деликтоспособности
4. правосубъектности
12. Возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности характеризует
1. правоспособность
2. дееспособность
3. деликтоспособность
4. правосубъектность.
13. Способность субъекта в соответствии с законом нести ответственность за свои неправомерные действия (в ряде случаев - за бездействие), в том числе подвергаться административному наказанию
1. правоспособность
2. дееспособность
3. деликтоспособность
4. правосубъектность.
14. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста ….. лет
1. 14
2. 16
3. 18
4. 20.
15. Предельный возраст пребывания на гражданской службе определен в ….. лет.
1. 50
2. 55
3. 60
4. 65
16. По достижении гражданином ……………возраста паспорт подлежит замене
1. 18-летнего и 40-летнего
2. 20-летнего и 50-летнего
3. 20-летнего и 45-летнего
4. 25-летнего и 55-летнего.
17. Устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей
1. гражданство
2. подданство
3. правоспособность
4. правосубъектность.
18. Особый административно-правовой статус, содержание которого определяется правами и обязанностями, приобретаемыми гражданином для удовлетворения индивидуальных потребностей характерен для
1. охотника
2. грибника
3. рыбака
4. лесника.
19. Административный арест за нарушение режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции –
1. до 10 суток
2. до 15 суток
3. до 20 суток
4. до 30 суток.
20. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в
1. налоговой инспекции
2. регистрационной палате
3. учреждении юстиции
4. органах местного самоуправления
21. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой ……….. нагрузкой
1. активной
2. функциональной
3. действующей
4. конструктивной.
22. Наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти наличие
1. определенного объема юридически властных полномочий
2. служебного транспорта
3. подчиненных служащих
4. телефонного права.
23. Издаваемые исполнительными органами правовые акты предназначены для
1. удовлетворения собственных нужд
2. исполнения требований, содержащихся в законах
3. привлечения к ответственности
4. преодоления экономического кризиса.
24. Внутреннее построение органа государственной власти, предполагает наличие совокупности
1. сотрудников
2. штатов
3. подчиненных
4. служащих.
25. Органы исполнительной власти обладают оперативной самостоятельностью, границы которой устанавливаются закрепленной за ними
1. компетенцией
2. правами
3. обязанностями
4. статусом.
26. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности
1. властных полномочий
2. федеративного устройства
3. субординации
4. местного самоуправления.
27. Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает
1. Президент
2. Правительство
3. Государственная дума
4. Совет федерации.
28. Количество федеральных округов
1. 6
2. 7
3. 8
4. 17.
29. Аппарат Совета Безопасности входит в состав
1. Администрации Президента
2. Правительства
3. Государственной думы
4. Совета федерации.
30. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" издан
1. 9 марта 2002 г.
2. 9 марта 2004 г.
3. 9 марта 2006 г.
4. 9 марта 2008 г.
31. Общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней службы закреплены в
1. Конституции РФ
2. Указе Президента РФ: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
3. Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
32. Право граждан России на равный доступ к государственной службе закреплено в
1. Конституции РФ
2. Указе Президента РФ: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
3. Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
33. Государственная служба подразделяется на
1. федеральную и субъектов Федерации,
2. гражданскую, военную и правоохранительную
3. гражданскую и правоохранительную
4. военную и правоохранительную.
34. Государственная гражданская служба регулируется Федеральным законом
1. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2. Об основах государственной службы Российской Федерации"
3. "О системе государственной службы Российской Федерации"
4. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
35. Объективное информирование общества о деятельности государственных служащих отражает принцип
1. законности
2. открытости
3. единства
4. профессионализма.
36. Учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица государственного органа, определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица понимается ………… государственной службы
1. вакансия
2. должность
3. номенклатура
4. пост
37. Общие права и обязанности государственных служащих определяются
1. вышестоящим руководством
2. федеральными законами
3. должностными инструкциями
4. приказами и инструкциями.
38. Непредставление сведений или заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для
1. увольнения
2. дисциплинарной ответственности
3. уголовной ответственности
4. административной ответственности
39. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в
1. личном деле
2. трудовой книжке
3. трудовом договоре
4. служебном контракте.
40. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее ………. со дня его обнаружения
1. 10 дней
2. 20
3. 30
4. 40
41. Под внешне выраженным действием исполнительного органа (должностного лица), осуществленного в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия, понимается
1. метод управления
2. вид управления
3. форма управления
4. стадия управления.
42. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми
1. правилами
2. инструкциями
3. нормами
4. приказами.
43. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические
1. последствия
2. санкции
3. результаты
4. методы.
44. Запретительные административно-правовые формы классифицируются
1. по направленности
2. по степени юридического выражения
3. по характеру и методам решения вопросов компетенции
4. по юридическому содержанию
45. Юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений создает
1. нормативно правовой акт
2. правовой акт управления
3. индивидуально правовой акт
4. правоприменительный акт
46. Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти и относятся к ………………… актам
1. правоприменительным
2. правоустановительным
3. правоохранительным
4. правоисполнительным.
47. Приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления относится к ………………… административно-правовому акту
1. индивидуальному
2. правоустановительному
3. правоохранительному
4. правоисполнительному.
48. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений личного, организационного или имущественного характера, т.е.
1. неблагоприятных последствий
2. санкции
3. наказаний
4. взысканий.
49. Административное принуждение характеризует ……….. порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти
1. оперативный
2. самостоятельный
3. внесудебный
4. законный.
50. Факт нарушения лицом возложенных на него правовых обязанностей влечет за собой применение
- административно-предупредительные мер
- мер административного пресечения
- мер административной ответственности
- мер административно-процессуального обеспечения
51. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой …………. административного права
1. нормы
2. институт
3. подотрасль
4. отрасль.
52. Меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях
1. лишении прав и свобод нарушителей
2. ограничении прав и свобод нарушителей
3. наступление неблагоприятных последствий
4. лишении или ограничении прав и свобод нарушителей
53. Административный арест выражает неблагоприятные последствия для правонарушителя в виде лишений или ограничений ………. характера
1. воспитательного
2. морального
3. материального
4. физического
54. Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные …………..
1. проступки
2. преступления
3. правонарушения
4. деликты.
55. Административные наказания являются одним из видов мер административного ……..
1. пресечения
2. принуждения
3. предупреждения
4. профилактики.
56. Установление административной ответственности относятся к ведению
1. Российской Федерации
2. Субъектов РФ
3. совместному Российской Федерации и ее субъектов
4. Правительства РФ.
57. Административную ответственность характеризует ……………. порядок ее реализации
1. процессуальный
2. процедурный
3. внесудебный
4. судебный.
58. Давностный срок назначения административного наказания определяется по истечении …….. месяцев со дня совершения правонарушения
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5.
59. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий находилось в состоянии
1. стресса
2. невменяемости
3. опьянения
4. страха.
60. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции относится к административному правонарушению
1. посягающие на институты государственной власти
2. против порядка управления
3. посягающие на права граждан
4. посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
61. Предупреждение совершения новых правонарушений нарушителем определяется как
1. общая превенция
2. частная превенция
3. профилактика
4. пресечение.
62. Административным наказаниям присуща цель …………… правонарушителей
1. устрашения
2. воспитания
3. убеждения
4. принуждения.
63. Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, с учетом личности
1. судьи
2. нарушителя
3. должностного лица
4. потерпевшего.
64. Относительно-определенные административно-правовые санкции способствуют ……. ответственности
1. ужесточению
2. смягчению
3. индивидуализации
4. дифференциации.
65. Состояние административной наказанности продолжается в течение ……. со дня окончания исполнения наказания
1. полугода
2. года
3. двух лет
4. трех лет.
66. Административное наказание в виде административного ареста, устанавливается
1. Кодексом об административных правонарушениях
2. Постановлением Правительства РФ
3. Указом Президента РФ
4. законом субъекта РФ.
67. Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения и может применяться лишь в отношении
1. владельца
2. собственника
3. хранителя
4. перевозчика.
68. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может применяться в качестве …………. административного наказания
1. как основного
2. как дополнительного
3. как основного, так и дополнительного
4. как основного, так и вспомогательного.
69. Принудительное безвозмездное обращение не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ
1. конфискация
2. реквизиция
3. национализация
4. изъятие.
70. Административный арест за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции
1. до 15 суток
2. до 20 суток
3. до 30 суток
4. до 60 суток.
71. Деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административно-процессуальное право.
72. Нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административно-процессуальное право.
73. Беспрепятственная возможность каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела отражает принцип
1. доступности
2. равенства
3. гласности
4. законности.
74. Процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров между гражданами и органами государственного управления
1. административное производство
2. административный процесс
3. административное право
4. административная юстиция
75. Результатом процедурного производства является
1. применение принудительных мер
2. удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц
3. привлечение к административной ответственности
4. борьба с административными правонарушениями.
76. Документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления
1. регистрация
2. лицензия
3. патент
4. свидетельство.
77. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий ……… дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами
1. 10
2. 20
3. 30
4. 60.
78. Срок приостановления не может превышать ……месяцев
1. 2
2. 3
3. 6
4. 12.
79. Разрешение на продажу или приобретение оружия выдается
1. органами местного самоуправления
2. органами внутренних дел
3. органы юстиции
4. регистрационной палатой.
80. Если гражданин изменил место жительства, он обязан в течение ……дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации
- 3
- 5
- 7
- 10.
81. Принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию
1. федеральный
2. территориально-отраслевой
3. отраслевой
4. территориальный.
82. Административные комиссии относятся …………. органам
1. федеральным
2. территориально-отраслевым
3. отраслевым
4. территориальным.
83. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте
1. от 10 до 14 лет
2. от 12 до 18 лет
3. от 14 до 18 лет
4. от 16 до 18 лет.
84. Порядок образования и деятельности административных комиссий регулируется правовыми актами
1. РФ
2. субъектов РФ
3. местного самоуправления
4. МВД.
85. Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется
1. видами и размером административных наказаний
2. размером административных наказаний
3. видами административных наказаний
4. должностными инструкциями.
86. Максимальные размеры штрафных санкций назначают
1. судьи
2. руководители юрисдикционных органов
3. руководители структурных подразделений
4. председатель административной комиссии.
87. Закрепление дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела
1. подведомственность
2. подсудность
3. компетенция
4. юрисдикция.
88. В случае дополнительного выяснения обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение ……. суток с момента выявления правонарушения
1. 1
2. 2
3. 3
4. 5.
89. При подготовке к рассмотрению дела разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости судьей, органом выносится
1. постановление
2. определение
3. заключение
4. резолюция.
90. Постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение ……. со дня вступления в законную силу
1. месяца
2. полугода
3. года
4. 3 лет.
91. Рыночная система хозяйствования базируется на предпринимательстве с сохранением в руках государства ………. функций
1. административных
2. регулирующих
3. надзорных
4. контролирующих.
92. В целях расширения международных экономических связей Правительство проводит подготовительную работу по вступлению России во
1. ВТО
2. Совет Европы
3. G 8
4. НАТО.
93. Свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется как таможенный
1. акциз
2. тариф
3. налог
4. сбор.
94. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности является
1. Правительство РФ
2. Министерство экономического развития и торговли РФ
3. Министерство финансов РФ
4. Федеральное казначейство
95. Координацию и контроль деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов РФ
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
4. Федеральное казначейство
96. Функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой возложены на
1. Министерство финансов РФ
2. Федеральную таможенную службу
3. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора
4. Федеральную службу по финансовому мониторингу
97. Координацию и контроль деятельности Федерального казначейства
осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов РФ
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
4. Президент РФ.
98. Функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет
1. Федеральная налоговая служба
2. Федеральная таможенная служба
3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу
99. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен
1. Правительству РФ
2. Министерству финансов РФ
3. Федеральному казначейству
4. Государственной Думе РФ.
100. Положению о Министерстве регионального развития РФ утверждено
Постановлением Правительства от
1. 26 января 2003 г.
2. 26 января 2004 г.
3. 26 января 2005 г.
4. 26 января 2006 г.
101. Федеральным законом "Об образовании" гарантированы общедоступность и бесплатность ………………. профессионального образования
1. дошкольного
2. дошкольного, общего полного (среднего) и начального
3. дошкольного и начального
4. общего полного (среднего).
102. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при ………….формах получения образования
1. очного
2. заочного
3. очно-заочного
4. всех.
103. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный ……….
1. стандарт
2. гост
3. норматив
4. регламент.
104. Организация государственного управления в сфере науки связана с ее делением на
1. вузовскую и прикладную
2. отраслевую и прикладную
3. фундаментальную, отраслевую, вузовскую
4. фундаментальную, отраслевую, вузовскую и прикладную.
105. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности
1. Министерство образования и науки РФ
2. Министерство образования РФ
3. Федеральная служба образования и науки РФ
4. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
106. Контроль и надзор за качеством образования в образовательных учреждениях осуществляет
1. Министерство образования РФ
2. Федеральная служба образования и науки РФ
3. Федеральное агенство образования и науки РФ
4. Федеральная служба по надзору в сфере образования
107. При положительных итогах государственной аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает свидетельство о государственной аккредитации сроком на ……. лет.
1. 5
2. 7
3. 10
4. 15.
108. Типовые правила обязательного медицинского страхования утверждены
1. 3 октября 2001 г.
2. 23 октября 2003 г.
3. 3 октября 2003 г.
4. 13 октября 2005 г.
109. Порядок оказания скорой медицинской помощи определяет
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2. Пенсионный фонд РФ,
3. Фонд социального страхования РФ,
4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
110. Надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения осуществляет
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
3. Фонд социального страхования РФ,
4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
111.В состав Вооруженных Сил не входит
1. Военно-морской флот
2. Ракетные войска стратегического назначения
3. Внутренние войска
4. Космические войска
112. Основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России определяет закон
1. О воинской обязанности
2. Об обороне
3. О безопасности
4. О вооруженных силах.
113. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет
1. Министр обороны
2. Глава правительства
3. Президент РФ
4. Спикер.
114. Утверждение расходов на оборону входит в полномочия
1. Министра финансов
2. Главы правительства
3. Президента РФ
4. Федерального Собрания.
115. Оснащение Вооруженных Сил РФ вооружением, военной и специальной техникой осуществляет
1. Правительство РФ
2. Министерство финансов
3. Министерство обороны
4. Министерство промышленности.
116. Пограничная служба входит в состав
1. Министерства обороны
2. МВД
3. ФСБ
4. Сухопутных войск.
117. Общее руководство в области внутренних дел осуществляет
1. Министр внутренних дел
2. Глава правительства
3. Президент РФ
4. Спикер.
118. Закон РФ "О полиции" был принят
1. 07 февраля 2011 г
2. 17 февраля 2011 г
3. 27 февраля 2011 г
4. 07 февраля 2010 г.
119. Патрульно-постовая служба осуществляет…………….. функцию
1. административную
2. оперативно-розыскную
3. уголовно-процессуальную
4. профилактическую.
120. Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ возлагается на
1. МВД
2. ФМС
3. ФСБ
4. ОВД
121. Административное право появилось в западноевропейских странах в эпоху
1. рабовладельческих отношений
2. феодализма
3. промышленных революций
4. социализма.
122. Родиной административного права считается
1. США
2. Англия
3. Франция
4. Германия.
123. Административное право рассматривается как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии в
1. США
2. Англия
3. Франция
4. Германия.
124. Согласно Конституции США исполнительная власть возложена на
1. конгресс
2. президента
3. сенат
4. вице-президента.
125. Формирование комплекса правовых норм, регулирующих организацию и деятельность административных учреждений Великобритании произошло в …… веке
1. X
2. XV
3. XVІІ
4. XX
126. В ходе рассмотрения и решения судами Великобритании дел по жалобам частных лиц на неправомерные действия администрации были сформулированы
1. прецеденты
2. обычаи
3. традиции
4. правила.
127. Исполнительная власть в Великобритании принадлежит
1. короне
2. парламенту
3. премьеру
4. кабинету.
128. Понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов
1. США
2. Англии
3. Франции
4. Германии.
129. На основании Конституции ФРГ административная деятельность осуществляется на …… ступенях
1. 3
2. 4
3. 5
4. 7.
130. Становление административного права Японии, находилось под существенным влиянием ……. права.
- континентального
- англо-саксонского
- исламского
- социалистического.