Экономика госы
Перечень вопросов
к междисциплинарному итоговому экзамену
по направлению 521600 «Экономика»
1. Внешняя и внутренняя среда предприятия: характеристика, основные элементы. Взаимодействие среды и предприятия.
2. Содержание и технология составления кредитного договора.
3. Сущность, принципы и объекты бухгалтерского учета.
4. Управление предприятием: содержание, формы и методы. Правовые аспекты управления предприятием в РФ.
5. Формы безналичных расчетов между плательщиком и получателем.
6. Документирование хозяйственных операций: бухгалтерские документы, порядок их составления и обработки.
7. Организационная структура предприятия и факторы, ее определяю-щие. Типы организационных структур управления.
8. Финансовая система: принципы построения, основные элементы. Роль и место финансов предприятий в финансовой системе.
9. Инвентаризация имущества: понятие и виды, порядок и сроки проведения.
10. Современная концепция маркетинга: сущность, цели, функции. Структура маркетинговой службы на предприятии.
11. Взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами.
12. Оценка и калькуляция хозяйственных операций: основные принципы и правила.
13. Планирование деятельности предприятия. Определение миссии предприятия «Дерево» целей и принципы его построения.
14. Источники финансирования предпринимательской деятельности.
15. Формы бухгалтерского учета. Виды учетных регистров.
16. Комплексное исследование рынка как основа маркетинговых стратегий предприятия. Емкость рынка. Потребительские характеристики.
17. Инструменты рынка ценных бумаг.
18. Бухгалтерская отчетность предприятия: ее состав и содержание.
19. Бизнес-план как форма реализации деловой стратегии предприятия: структура и основное содержание.
20. Сущность финансовых ресурсов предприятия, их состав и источники формирования.
21. Баланс предприятия: его структура, порядок составления и сроки представления.
22. Стили руководства и типы руководителей. Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии. Методы руководства.
23. Эмиссия ценных бумаг АО.
24. План счетов бухгалтерского учета. Содержание и принципы построения.
25. Реклама: сущность, цели, виды, роль в маркетинговой деятельности предприятия. Оценка эффективности рекламной деятельности. Особенности рекламного бизнеса в России.
26. Сущность факторинга, его виды, стоимость услуг, преимущества.
27. Учетная политика организации и ее основные элементы.
28. Управленческое решение: сущность, виды, классификация. Процесс подготовки и принятия управленческих решений на предприятии.
29. Кредитоспособность предприятия и ликвидность его баланса.
30. Международные стандарты финансовой отчетности и опыт их применения в Российской Федерации.
31. Коммуникационная политика предприятия. Паблик рилейшн: сущность, история развития, функции, практическое применение в экономике России.
32. Вексель и вексельное обращение.
33. Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия: цели и задачи. Критерии выбора метода проверки.
34. Управление конфликтами: условия возникновения, пути и методы их предупреждения и разрешения.
35. Сущность лизинга, его виды, стоимость услуг, преимущества.
36. Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации.
37. Система мотивации и стимулирования персонала предприятия: современные модели.
38. Взаимоотношения предприятия с бюджетами различных уровней.
39. Планирование аудиторской проверки организации.
40. Маркетинговые исследования в системе управления предприятием: цели, этапы, основные направления.
41. Экономические аспекты ипотеки.
42. Аудиторское заключение: его состав и структура. Ответственность аудитора за результаты проверки.
43. Сбытовая политика предприятия: сущность, функции, методы, системы. Управление каналами сбыта.
44. Критерии выбора банка с точки зрения клиента и инвестора.
45. Международные стандарты аудита и опыт их применения в Российской Федерации.
46. Товарная политика предприятия и ее составляющие. Формирование и проблемы эффективности товарной политики.
47. Риски в финансовой деятельности предприятия: методы их оценки и способы снижения.
48. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету в РФ.
49. Ценовые стратегии предприятия в условиях рынка. Ценовая политика. Выбор метода ценообразования.
50. Прибыль предприятия, ее функции и виды.
51. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.
52. Маркетинговая деятельность предприятия: сегментация рынка и позиционирование товара.
53. Основные фонды предприятия: их назначение и характеристика.
54. Организация и формы бухгалтерского учета на предприятии.
55. Предприятие как разновидность организации. Формы собственности предприятий. Организационно-правовые формы предприятий в РФ.
56. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
57. Основные принципы бухгалтерского учета.
58. Контроль на предприятии: сущность, цели, виды и его роль в управлении.
59. Взаимодействие предприятия с кредитными институтами.
60. Виды хозяйственного учета, цели, субъекты и объекты.